Плохой результат Молдовы
Молдова расположилась в нижней половине сразу двух версий рейтинга брендов стран мира Country Brand Index – коммерческом и туристическом, заняв 125 и 122 места соответственно (из 161 и 160 участников). В обоих рейтингах показатели Молдовы стали худшими среди всех европейских стран.
Всемирный рейтинг брендов был составлен испанской компанией Bloom Consulting, специализирующейся на брендировании стран мира. При составлении кроме текущих показателей (в туристической версии — количество туристов и доходы государства от этой деятельности, в коммерческой — объем прямых иностранных инвестиций в целом и за последний год), также составители рейтинга учитывали тенденции экономического развития за последние пять лет и стратегию брендинга в каждой стране.
В туристическом рейтинге Молдова заняла 122 место, расположившись между Алжиром и Лаосом. В исследовании отмечается, что в течение 2012 года Молдову посетило около 10 тыс. иностранных туристов, которые потратили в стране $223,6 млн. Лидер этой версии рейтинга — США — привлекли за 2012 год 55,9 млн туристов (доходы от этой деятельности составили $153,4 млрд). Самые худшие показатели у Маршалловых Островов, которые занимают последнее место рейтинга —161.
В Национальном агентстве по туризму столь низкую позицию Молдовы объясняют невысоким знанием населения других стран о молдавских турпродуктах.
Низкое место Молдовы во второй версии рейтинга — коммерческой — объясняется составителями низким объемом иностранных инвестиций — $361,7 млн. Лидируют в этой версии рейтинга также США с объемом иностранных инвестиций в прошлом году $233,8 млрд.
Источник: news.mail.ru